на главную страницу

Катя
её сын Лёша
Цель:

1. Совершить пеший переход между Морозками и Яхромой по маршруту: ст. Морозки - Подосинки - Сазонки - Сурмино - Никулино - ЛЭП к СВ от Андрейково - Ивановское - Пуриха - Ильинское - ст Яхрома.
2. Проверка личного демисезонного снаряжения в условиях дождливой осенней погоды (по прогнозу погоды температура воздуха ожидалась около +10-15°С, дождь, ночью до -2°С).
3. Нужно сплотить коллектив перед большим походом в Крым.
Использованный картографический материал:
генштабовская карта-километровка, GPS-навигатор Garmin Vista. Скачать трек и точки
Варианты маршрута:
в случае непредвиденной потери времени и сил можно уйти на запад или на север к железным дорогам или воспользоваться автобусным сообщением между деревнями. Скачать карту пути
Описание пути следования.
17.10.2009
12.03-13.00: электричкой с Савёловского вокзала мы доехали до станции Морозки.

В начале пути на восток здесь: шоссе с автомостом через Канал им. Москвы. Иначе через канал никак не перейти.
13.17: переходим по автомосту КИМ.
13.26: проходим Подосинки.
13.28: сидим и отдыхаем на окраине Подосинок среди частных одноэтажных домиков.

остатки урожая черноплодки

Дальше путь лежал на восток по грунтовой дороге через дачные посёлки, которые местами были шире, чем обозначено на карте. В посёлке Дубровки яблони стоят между хрущёвками, и яблок так много, что их уже и не собирают: они висят на ветках и валяются на земле. Катя взяла несколько штук, и мы их съели потом на привале (немытые, а обтёртые).
14.36: сидим и отдыхаем в лесочке в 100 м к северу от Дубровок. Здесь тропинка выглядит натоптанной.
14.50: натоптанная тропа привела нас к новенькому 3-метровому забору с огромными лужами от следов строительной техники.

Мы попытались пройти через лужи на северо-восток в сторону селения Горки, но не смогли. Пришлось немного вернуться и идти по южному краю забора в сторону Сазонок. Здесь тропинку ещё не успели натоптать, приходится уворачиваться от веток и перешагивать брёвна.

Тропа к ракетам

15.00: обошли забор и подошли к воротам этого огороженного дачного посёлка. Там нам сказали, что забор глухой и лучше всего пройти немного на юг и повернуть налево, а там по тропе пойти на восток к дачам. Так мы и сделали.
15.16: по широкой тропе вышли к колючей проволоке, вышке с солдатом и каким-то ракетным шахтам.

Катя и Лёша: возле шлагбаума перед ракетами

Тропа резко сужается перед единственной дыркой в колючем заборе, но дальше поперёк неё лежит бетонка, а за бетонкой продолжения тропы не видно. Значит, люди пользуются бетонкой. Но налево она ведёт к воротам, а напрво - к двум строящимся деревянным коттеджам.
Как обойти всё это, мы не знали. Решили опять пойти прямо, вдоль забора на восток.
Здесь народ точно не ходит: никаких тропинок нет, даже грибниковых, колючка местами порвана, но ёлки и кусты мешают пройти не хуже колючки.
Да ещё прибежал какой-то солдатик, обругал нас матом и начал нам угрожать каким-то антитеррором. Я его осадил слегка и тогда он немного объяснил нам, что "нужно по бетонке пройти мимо коттеджей и там дальше будут дачи, а за ними автодорога". Так бы сразу и сказал. И без мата при ребёнке.
15.25: прошли на юг по бетонке, здесь она делает резкий поворот на восток и идёт к другому дачному посёлку мимо очередных строек.
15.40: бетонка упирается в бетонный забор, в котором есть дырка для пешеходов.

Живописный пруд рядом с дачами

Греемся на солнышке

Через неё видно, что тропа идёт в Новогришино, а там очередное шоссе. Нам туда не надо. Мы сворачиваем налево на север по такой же бетонке, как и шли до этого. Местный житель - стоматолог - не смог нам чётко объяснить, можно ли там пройти насквозь и дальше на север или северо-восток, но мы-то непривередливые: можем и просто через лес пройти, если надо.

16.04 - 30: бетонка упёрлась в ворота последнего дома, мы немного вернулись и, перейдя мусорку и туалет строителей, решили пообедать в лесочке. На обед были бутерброды с красной рыбой, чай и варёные яйца.

Рюкзак вместо стола, хлеб и рыба вместо обеда

Миниспортплощадка строителей-таджиков

Пока все ели, я сбегал на разведку чуть вперёд. Как и следовало ожидать, нашёлся обход мимо последнего дома дальше на север, а там ещё один строящийся коттеджный посёлок.
Также я обнаружил самодельные турники, брусья и грушу для отработки ударов: строители поддерживают свою спортивную форму на высоте.
Грязная размытая тропа от бетонки до калитки в заборе посёлка устелена досками - верный признак того, что этой тропой интенсивно пользуются. Это неудивительно: строители ходят через этот "чёрный ход" в магазин (через главный вход их не пускает охрана, как потом выяснилось).
Таджики внутри коттеджного посёлка очень советовали нам вернуться обратно к дырке в заборе и обойти посёлок вдоль забора снаружи. Якобы охрана очень злая и будет на нас сильно ругаться. Но мы не вняли их советам и пошли прямо по дороге к воротам.
16.47: беспрепятственно прошли КПП дачной охраны.
16.00: проходим Сбоево.
17.11: некоторое время мы совещались на окраине Сбоево, по какой дороге идти в Нерощино.
Дело в том, что я увидел хорошую грунтовку, которая шла прямо на север от каря домов к лесу, а именно в том направлении и находится Нерощино. И на карте обозначена просека через лес туда же. Я было думал туда пойти, но Катя сказала, что не надо, а местная женщина подтвердила: там находится свалка мусора, все туда ездят, поэтому к ней дорога хорошая, а за нею дороги нет. Значит, остаётся один путь вниз под горку к автодороге Гришино-Нерощино.
17.30: сидим и отдыхаем на грунтовке недалеко от пруда. Фотографируемся в закатных лучах солнца.
17.50: вышли на автодорогу, идём по ней на северо-северо-запад.
18.16: проходим слева от домов Сычёвки.
18.30: пришли в Нерощино. Смеркалось.

Мы решили пройти за деревню, найти реку и заночевать на первом ровном месте в лесу.
Прошли через деревню по восточной окраине и спустились вниз к воде, но до самой реки не пошли, так как было хорошо видно, что места для ночёвки там нет, а до противоположного края леса далеко. Идём вдоль реки по грунтовке на север, в сторону её слияния с речкой Яхромой.
18.57: я нашёл местечко под палатку в том месте где левый берег немного выполаживается, здесь мы и заночевали.
18.10.2009
8.30: общий подъём. Ночью был приличный минус (термометр я не взял), лужи замёрзли. Завтракали разводными кашами и чаем.

Ещё накануне стало ясно, что имея в составе пятилетнего ребёнка, не следует планировать маршруты больше 20 км за два дня. Поэтому все планы были урезаны до двух пунктов: посетить слияние рек Камариха и Яхрома, пройти до Ильинского и там сесть на автобус до ж/д станции.
11.10: выход в путь. Идём по вчерашней грунтовке дальше на северо-северо-запад.
11.24: по грунтовке проходим мимо брода через речку Камариху.
11.35: пришли у устью Камарихи.

Утренняя зарядка для Лёши

Утренняя зарядка для Серёжи

Здесь я бывал несколько раз при разных обстоятельствах, и это место дорого мне как память. Однако оно сильно изменилось за 4 года, что меня здесь не было. Я даже не сразу его узнал.

Дорога возле древнего городища

11.53: вернулись на грунтовку и пошли на северо-запад-запад в сторону Ильинского. Грунтовка идёт по лесу на склоне древнего славянского городища.
12.10: пришли к тому месту, где раньше был деревянный пешеходный мост через речку Яхрому.

Теперь его здесь нет! Перейти реку вброд сейчас нереально для нас. Теперь у нас есть два варианта: идти дальше по левому берегу в поисках переправы или идти в Ульянки и далее в Шустино, где есть автомобильный мост (судя по карте).

Здесь себя во всей красе проявила Катя. На развилке грунтовок она совершенно верно указала ту, которая вела к ближайшему мосту, хотя выглядела эта грунтовка совсем не презентабельно. Мы по ней пошли и не промахнулись!

12.21: перешли реку Яхрому по разбитому мосту. Машина может переехать через реку рядом с мостом по низкой воде.
12.32: поднялись на бугор и сели отдохнуть. Прекрасная солнечная осенняя погода!

Дальше наш путь прост: по грунтовке к асфальту и остановке в Ильинском.

Вдали на холме - Ильинское

13.03: проходим под склоном бывшей горнолыжной базы. Склон и ровная площадка под ним обнесены забором, но в заборе есть дыры, через которые народ и ходит. Есть родник на северном краю склона.

Ждём автобуса на остановке

13.17: пришли на остановку в селе Ильинское. Она расположена рядом с церковью. Продуктовый магазин находится за церковью, внизу.
14.15 -- 14.35: на автобусе доехали до ж/д станции Яхрома.
14.56 - 16.10: электричкой доехали до Савёловского вокзала.

Расписание движение автобусов от Ильинского

Заключение:
1. Пройдено (по данным ЖПСины) 20,1 километров за 8 часов 5 минут "грязного" ходового времени. Общая скорость меньше 3,0 км/час.
2. Новое снаряжение (ботинки, палатка, рюкзак и др.) отработали себя хорошо. Новый фонарик Кати я сломал ещё в электричке "туда" (неспециально).
Выводы:
1. Тренировка состоялась. Пройденные километры и погода дали возможность всем оценить своё снаряжение.
2. В данном районе Московской области идёт интенсивная дачная застройка, в связи с чем очень вероятны заблуждения в пути и несоответствия карты и местности.