на главную страницу

 

Отчёт о выходе 9 - 11.10.2009
между ст. Подсолнечная (Ленинградской ж/д) и дер. Фёдоровка.

 

Состав группы:
Валентин
Сергей
 
Нина
Наталья
 
Денис
 
 
Цель:

1. Совершить пеший переход между Солнечногорском и Пешками по маршруту: Солнечногорск - Сенежское озеро (ночёвка) - шоссе к югу от Вельево - по просеке на юго-восток в ур. Булково - Ур. Путятино - Ур. Кочергино - на юго-запад в пионерлагерь - Клязьминка - Пешки. Было очень важно вернуться в Москву утром 11.10.09.  
 
2. Проверка личного демисезонного снаряжения в условиях дождливой осенней погоды (по прогнозу погоды температура воздуха ожидалась около +10-15°С, дождь, ночью до -2°С).  
 
3. Нужно сплотить коллектив перед большим походом в Крым.  
 
Использованный картографический материал:
генштабовская карта-километровка, GPS-навигатор Garmin Vista.
скачать трек и точки
 
Варианты маршрута:
мы посещали этот район несколько раз в 2000 и 2001 годах, здесь проводились Летние Игры Варваров 2001 года. К востоку от Сенежского озера располагается военный артиллерийский полигон, который является серьёзным препятствием в связи с охраной его территории. скачать карту
 
Описание пути следования.
 

9.10.2009
 
17.56 - 19.25: электричкой с Ленинградского вокзала мы доехали до станции Подсолнечная.
 
Прошли метров 200 вперёд вдоль ж/д путей и оказались на автовокзале. Ни у кого из нас не было интереса тащиться по городу в темноте и под дождём, поэтому мы единогласно решили дождаться автобуса и проехать "городскую" часть пути - а это больше половины, - до места ночёвки на нём.
 
20.05 - 20.20: автобусом №25 доехали до остановки "Дом художника" (перед большой дамбой).
 
Дальше шли пешком по широкой песчаной дороге сначала по окраине Загорья, оставляя дома справа, потом по карьеру (в темноте забрели случайно), потом вдоль берега Сенежского озера до малой (северо-западной) дамбы.
 
21.10: перешли по дамбе в сторону деревни Новая.
21.20: остановились на ночёвку прямо на берегу озера.
 
Погода сильно испортилась: пошёл сильный и холодный дождь. Палатку ставили, укрываясь тентом - хорошая тренировка перед большим походом.
Ужин состоял из горячего чая из термоса и холодных закусок.
 
 
10.10.2009
 
В 6.00 меня разбудили выстрелы охотничьего ружья где-то на разливе реки Сестры. Ещё полчаса я пытался опять уснуть, но безрезультатно. Потом валялся просто так.

Редкий случай: все ждут не меня, а Сергея (обычно наоборот).

7.40: я пошёл обратно на остановку, чтобы встретить Дениса, который не смог вчера вечером приехать к нам, хотя очень хотел. Я специально решил проводить его, чтобы не терять времени на взаимные поиски, если вдруг он заблудится.
8.30: я на остановке "Дом художника". Вскоре и автобус приехал.
9.30: мы пришли на место стоянки. Ребята готовят завтрак и собираются. Сергей вспомнил, где именно находится родник (не доходя до деревни), поэтому вода у нас не из озера, а родниковая. За разговорами, завтраком, сборами время пролетело незаметно.
11.30: выходим в путь с места ночёвки.
 
В деревню Новую нам заходить не нужно - это лишний крюк. Мы будем срезать по лесу дорогу до шоссе Тимоново-Бедово.  
11.50: мы поднялись на холм между озером и деревней.  
Отсюда в лес уходит хлипкая грунтовка, которая вскоре растворяется в траве и кустах. Идём дальше по азимуту.
 
12.10: продираясь сквозь кусты, вспугнули лося, который умчался от нас со страху.  
Встречаются тропинки, которые, видимо, соединяют Новую и небольшой военный городок недалеко от Тимоново. Одна из этих тропинок довольно долго идёт на В, тоесть по пути с нами - мы идём по ней.
 

Остатки деревянного мостика через лужу.

12.23: переходим пересыхающий ручеёк по деревянному мостику. Вскоре тропа поворачивает на Ю, нам это не по пути, поэтому мы с неё сворачиваем опять в лес по азимуту на В.
12.36: присели отдохнуть на 10 минут. Слышны звуки проезжающих машин - автодорога недалеко.
12.49: вышли на шоссе Тимоново-Бедово.
 
На карте обозначена просека на ЮВ к дачным участкам, по которой можно хорошо срезать путь, поэтому мы идём по асфальту на Ю и ищем слева эту просеку.
Туда-сюда по дороге ездят велосипедисты: у них сегодня какие-то соревнования.
 
13.07: прошли по асфальту на Ю около километра, но просеки так и не встретили. Сворачиваем на хорошую грунтовую дорогу от шоссе в дачные участки.
13.13: проходим по южной окраине большого дачного посёлка.
 
Здесь мы спросили местного жителя о пути к автодороге на Вельево. Он посоветовал нам идти долго среди дач и на другой их стороне (на С) как раз будет дорога. Но мы уже слышали к В от нас шум машин, и карта подтверждала, что дорога там и близко, поэтому мы не послушали деда и сделали по другому: продрались через кусты на В и вскоре с края поля увидели машины.
 
13.23: вышли на автодорогу.  
Дорога плохого качества, песчаная с щебёнкой, много рытвин и луж. Идём по ней на СВ в сторону Вельево.
И вот тут я совершил роковую ошибку всего этого выхода: пропустил нужный поворот на ЮВВ! Ничего не подозревая, мы прошли мимо него в 13.33. На космоснимках я видел дорогу в дачный посёлок на ЮВ, как нам нужно, но ожидал выйти на нужную развилку позже. Это определило все дальнейшие изменения в нашем маршруте.

 
13.37: отдыхаем на обочине дороги в лесочке.
14.00: заходим в дачный посёлок "Медик" - мне близко это слово. Рассчитываем пройти насквозь через посёлок и найти грунтовку на ЮВ.
14.09: упёрлись в забор, за которым явно просто лес без всяких дорог: значит, перелезать его нет смысла. Идём вдоль забора в поисках какой-либо калитки или дороги, но ничего такого нет.

Мы тёзки.

Черноплодка

14.20: прошли вдоль забора и вернулись на автодорогу на Вельево.
14.22: прошли чуть подальше и свернули в следующий дачный посёлок. На повороте есть продуктовый магазин, но нам в нём ничего не надо.
14.32: опять дошли до ЮВ края дач - ничего. Возвращаемся.
14.34: чуть-чуть вернулись и перешли на параллельную дорогу, но и там ничего: все тропинки идут вдоль забора и, скорее всего, являются грибниковыми.
14.50 - 15.30: обедаем в лесочке прямо около дач. Постепенно ко мне и остальным приходит мысль о том, что мы катастрофически не успеваем…
15.38: завершили последнюю попытку найти дорогу на ЮВВ, когда прошли вдоль забора со стороны леса и убедились, что долго так идти невозможно.
15.40: вернулись через какой-то заброшенный участок на дачную дорожку и пошли на СВ. Справа ровной стеной стоят заборы, никаких дорог.
15.57: упёрлись в Т-образный перекрёсток.
Направо дорожка в чей-то двор, налево - дорога обратно в Вельево. Посовещались и решили, что маршрут невозможно пройти за оставшееся время без того, чтобы не опоздать в Москву к назначенному времени (это был очень жёсткий критерий в том выходе в лес), поэтому придётся повернуть в Вельево и идти дальше по шоссе в сторону Подъячево, чтобы завтра утром уехать оттуда на автобусе. Так и сделали.
 
16.00: вышли на дорогу Вельево-Рыгино.  
16.22: пройдя по дороге мимо Рыгино, пришли на автобусную остановку.  
На карте нарисовано, что возле Рыгино есть развилка, на которой грунтовка идёт прямо, в Зеленино, а автодорога продолжается на ЮВВ в сторону Титово. На самом деле всё по другому: в Зеленино ведёт заросшая ЛЭПина, а автодорога кончается в Рыгино. Что делать?
Спросили сторожа, и он нам разъяснил ситуацию. Дорога действительно раньше была, но только пока вывозили лес из Рыгино. Сейчас на её месте проложена хорошая тропинка, по ней все и ходят в Титово. Со слов того же сторожа, других тропинок и дорог из Рыгино нет, так как кругом заболоченный дремучий лес.
Получается, что у нас тоже других дорог нет, и мы пошли по тропе.

 
16.31: тропа спускается на дно широкого и пологого оврага и переходит ручей. После дождей здесь лужи и грязь.
16.53: поднялись на противоположный склон, здесь посуше, есть необозначенная на карте вырубка. Возле этой вырубки тропа вливается в просеку СЗ-ЮВ. Слева видны дачные домики, к которым явно должна вести дорога.
 

Телефонизация всей страны!

17.11: пришли на перекрёсток просек. "Наша" тропа поворачивает налево, на СВ, к автодороге в дачный посёлок. Прямо, на ЮВ, тропы нет, видна вырубка. Справа, с ЮЗ, подходит тропа из леса, но мы её не разведывали.
17.12: идём дальше по автодороге. Есть указатель на Титово, но мы и без него не сомневаемся, что идём правильно.
17.25: дорога выходит из леса и нам открывается осенний пейзаж. Наталья отстаёт, так как много фотографирует. Остальные же просто созерцают на ходу.
17.46: прошли Титово. За ним начинается асфальтовая дорога.
17.50: автодорога по мосту переходит через речку Афанасовка.
18.00: присели отдохнуть на обочине. Солнце уже клонится к горизонту, нужно торопиться найти место для ночёвки.
18.20: проходим Фофаново.
18.29: проходим правый поворот на Чеприно.

Замазаная табличка о несуществующем посёлке

18.38: проходим правый поворот на грунтовку в лес.  
Сначала мы прошли мимо, но потом подумали: уже темнеет, что там впереди со стоянками - неизвестно, а тут такая живописная грунтовка идёт в еловый лес. Решили свернуть и заночевать в именно здесь.
18.50: отыскали в лесу ровное место и бросили вещи.
 

Ужинаем.

  В виду дефицита воды и неизвестности расписания автобусов, мы с Сергеем пошли в Фёдоровку. Эта деревня находится на перекрёстке шоссе Рогачёво-Лобня недалеко от Подъячево. И вода, и остановка автобуса должны быть в ней.
Остановку мы нашли возле поворота на Подъячево. И расписание на ней было. А вот воду в деревне мы нашли только в магазине - в бутылках и за деньги. Со слов продавщицы, местная вода плохая и мутная. Купили у неё бутылку 6 л за 50 рублей и пошли обратно в лагерь.
На обратном пути набрали воду из реки, чтоб ни в чём себе не отказывать.
За ужином мы ещё раз обсудили время завтрашнего подъёма: Нине нужно было пораньше уехать, а мы решили уехать с ней за компанию. Решили просыпаться в 6.30 и без завтрака сразу собираться и идти в Фёдоровку на автобус.

Расписание движения автобусов через Фёдоровку в сторону Лобни.

11.10.2009
 
6.30: подъём. Из палатки вылезали по одному, чтоб не толкаться на выходе. Быстрее всех собралась Нина (почти сразу), так как у неё не было общественных вещей, а почти всю одежду она надела на себя, потому что было холодно.
7.40: выходим с ночёвки.
8.20: пришли на остановку в Фёдоровку.

Заледевшая роса, иней

Автобус подъехал в 8.58 точно по расписанию. На нём мы доехали до Лобни, чтобы уехать в Москву на электричке. Но ближайшую электричку отменили, в результате чего образовался большой перерыв. Тогда мы воспользовались автобусом Лобня-Алтуфьево и к 10.30 были возле метро Алтуфьево. Никто никуда не опаздал.

Забор как вешалка для рюкзаков.

 
Заключение:
 

1. Пройдено (по данным ЖПСины) = 28,4 километров за 5 часов 56 минут "чистого" ходового времени. Время остановок составило 3 часа 19 минут, таким образом "грязное" ходовое время равно 9 часов 15 минут. Средняя скорость 4,6 км/час, общая скорость 3,0 км/час.

 
2. В первую ночь: температура воздуха была около +5°С, шёл дождь. Днём температура воздуха достигала +15°С. Во вторую ночь: температура до -5°С, небо ясное. В целом, погода была хорошая (для тренировки).  
 
Выводы:
 

1. Тренировка состоялась. Пройденные километры и погода дали возможность всем оценить своё снаряжение.

 
2. В данном районе Московской области идёт интенсивная дачная застройка, в связи с чем очень вероятны заблуждения в пути и несоответствия карты и местности.  
 

 

 

на главную страницу

 

 

Hosted by uCoz