на главную страницу        

Отчёт о выходе 26-27.03.2005

от ст. Пески до пл. Хорошёво

 

Состав группы:
Сергей
Алексей
Ратислав
   
Картина нашего пути
     
Цель:
1. Пройти маршрутом: станция Пески Казанской ж/д - лес восточней п. Пески - Шелухино - ур. Климовка - платформа Хорошёво Казанской ж/д.
2. Проверка личного снаряжения в зимних условиях (t° воздуха до -12-15°С ночью): спальники с t° комфорта до -10°С, коврики туристические, обувь, одежда. В качестве укрытия на ночь я взял тент, а не палатку.
3. Лыжи и снегоступы мы не взяли, так как у нас их нет. Я взял короткие пластиковые "детские" лыжи, которые оказались бесполезными. Способы передвижения по снегу нам предстояло найти по пути.
скачать трек и точки
  Использованный картографический материал: картина Московской области 1:100000 и GPS-приёмник Garmin GPS-72.  
       
Описание пути следования.
       
26.03.05
       
12.44: электричкой от Казанского вокзала мы доехали до станции Пески. Закупились в магазине недалеко от станции недостающими продуктами и пошли в сторону восточной окраины п. Пески.
13.25: проходим железнодорожный переезд.
13.45: короткая распаковка с целью снять с себя лишнюю одежду: на ходу становилось жарко, а это может привести потом к простуде.
14.03: пришли к восточной окраине п. Пески. Здесь хорошая наезжанная дорога в нужном направлении кончается. Есть заснеженная грунтовка на Ю в сторону шоссе Пески-Паньшино.
На картине местности обозначена грунтовая дорога от Песков в Шелухино, на которую я очень надеялся, так как это был бы кратчайший путь туда. Но сейчас мы видели перед собой только снежное поле. Глубина снега у обочины почти по пояс, в поле - по бедро.
 
Поскольку наш выход изначально считался экспериментальным в отношении зимнего снаряжения и способов ходьбы по сугробам, мы пошли по полю в лес, рассчитывая там, в лесу, где сугробы поменьше, встретить искомую грунтовку и пойти по ней в Шелухино.

Мне быстро надоело проваливаться в снег, и я пополз на четвереньках. Так проще, но штанины промокли.

Алексей идёт по моим следам: сравните глубину провала ног.


Некоторое время я потратил на одевание коротких пластиковых лыж, и мы пошли вперёд.
14.41: перешли поле и сели отдохнуть под сосной на краю леса. Устали сильно. Таким образом, мы потратили около 30-35 минут на преодоление 340 метров заснеженного поля!
Далее мы углубились в лес в поисках грунтовки.
     
15.06: короткая распаковка. Дорогу не нашли.  
  Мы посовещались и приняли единогласное решение прекратить поиски и пойти в сторону шоссе на Паньшино через поле и лесок на Ю-ЮВ, так как в том направлении от места нашего отдыха расстояние было практически такое же как до Песков.
К нашей большой радости, в поле мы набрели на следы снегоходов. Видимо, местные богатенькие жители катаются здесь по лесам и по полям. Идти по этим следам оказалось гораздо удобней, снег почти не проваливался под ногами.
 

15.38: пришли к шоссе и решили пообедать. Во время готовки пищи мимо нас проезжали люди на снегоходах.
После обеда мы пошли по шоссе к Паньшино, далее в Рождественку, а оттуда в Шелухино. Дорога асфальтовая, идётся хорошо.
17.36: проходим Паньшино.

 

Глубина снега на обочине по пояс. Трудно даже просто развернуться!

     
  17.56: проходим Рождественку, поворачиваем налево.
18.12: короткая распаковка на остановке автобуса №28 недалеко от Рождественки около правого поворота на пионерский лагерь. Темнеет.
19.02: проходим по асфальтовой дороге под ЛЭП СЗ-ЮВ.
19.05: обнаружили хорошую бетонку, уходящую в лес в нужном нам направлении.
 
  На картине местности в этом месте обозначена тонкая пунктирная линия, а это совсем не соответствует качеству данной дороги.  
     


Здесь нужно заметить, что мы уже бывали в этом районе раньше и знаем, что в этом лесном районе имеется много хороших бетонных дорог, необозначенных на карте соответственно своему качеству. Скорее всего, раньше это были какие-то "военные" дороги, но сейчас по ним ходят только грибники и лесники, да катаются на снегоходах.  
  Мы пошли по этой дороге на ЮВ-ЮВВ.
19.21: сворачиваем в лес на ночную распаковку.
 
    Пока готовится ужин, мы по очереди выкапываем одной лопатой яму в снегу до земли и натягиваем тент. Яма получилась глубиной примерно по колено, тент растянут таким образом, чтобы торцы были закрыты. Всё-таки ночью ветер проходил в щели между снегом и тентом.  
       
27.03.05
       

Утро в лесу. Обратите внимание на небольшую глубину снега в лесу по сравнению с полем.

Подъём был около 9.00. Время до выхода в путь мы потратили на сборы (пальцы замерзали, когда скручивал тент), горячий завтрак на газовой горелке, чай, чай в дорогу в термос, фотографирование (погода была очень солнечная).  
     

Мы вернулись к бетонной дороге и продолжили путь на ЮВВ.
12.14: вместе с бетонкой поворачиваем на Ю.
12.21: в нашу бетонку вливается с СВ грунтовая дорога со свежими следами грузового автомобиля. Судя по картине местности, это грунтовка из Шелухино.
12.22: дорога и мы переходим по мосту незамёрзшую речку, приток Велегушки. Мост из бетонных плит.
12.38: бетонная дорога поворачивает с ЮВ направления на В.


Сергей на повороте бетонки в 12.14.

    Я сориентировался по картине местности и понял, что мы раньше бывали на этой дороге только восточнее. Эта бетонная дорога идёт несколько километров на В, потом поворачивает на Ю в сторону Троицких Озерков на берегу Оки.
Нам туда совершенно неудобно идти, поэтому мы продолжаем путь на ЮВ по снегоходным следам на заснеженной грунтовке.

Идём через поле по снегокатным следам - глубина по щиколотку.

12.54: вышли на край леса и поля. Короткая распаковка, любование красотой природы.
13.06: снегоходные следы очень удобно идут в нужном нам направлении. Проходим по мостику через незамерзающую речку Велегушку.
 
     
13.17: короткая распаковка на другом конце поля в месте пересечения грунтовки и ЛЭП. Перекус с горячим чаем.
Дорога стала ещё лучше, так как здесь кроме снегоходов ездят ещё и лесовозы.
13.25: подошли к развилке грунтовок. Мы идём направо, сначала на З, потом на ЮЗ.
14.36: в месте пересечения грунтовки и просеки В-З мы сворачиваем на просеку на З. Слышен шум шоссе Рождественка-Хорошёво.
14.50: просека вывела к лесхозу. Здесь есть пруд. Короткая распаковка.
15.11: дорожка между домами вывела нас на шоссе. Идём по нему к станции.
15.31: пришли на станцию Хорошёво.
 
     
     
Заключение:
     
1. Намеченный маршрут с некоторыми изменениями был пройден.
Пройдено около 14,5 + 10,7 = 25,2 км примерно за 6 ч. 20 мин. + 3 ч. 30 мин. = 9 часов 50 минут ходового "грязного" времени.
Таким образом, средняя скорость составила примерно 2,5 км/час. Быстрая скорость движения по асфальту (до 5 км/час) резко замедлялась при движении по глубокому снегу (100 м/10 мин.). Закономерно.
 
     
2. Снаряжение проявило себя хорошо в этом выходе. Даже ночью нам не было сильно холодно (кроме Алексея - он утром сказал, что ему было чувствительно холодно).
Обращает на себя внимание тот факт, что ботинки-берцы, которые днём были достаточно мягкие, к утру заледенели. Мне доставило много труда надеть их на ноги. Однако, уже через несколько минут ботинки отогрелись, и я смог их зашнуровать. Это говорит о том, что часть тепла от ноги тратиться на обогрев кожи ботинка и таяние окружающего снега, из-за чего кожа ботинок постепенно пропитывается влагой и становится мягче. Через несколько часов это может привести к промоканию носков и потере их основного предназначения - обогрева, а это опасно отморожением.
Поэтому нецелесообразно ходить по снегу в кожаной обуви, предназначенной для межсезонья и плюсовой температуры. Нужно использовать специальные вкладыши-чуни, а ботинки должны быть с широкой шнуровкой. Я же надевал дополнительно резиновые бахилы поверх ботинок - ноги оставались сухими и в тепле. Это очень важно!
Алексей использовал полиэтиленовые пакеты вместо бахил, но они быстро рвались.
 
     
3. Короткие пластиковые "детские" лыжи мне показались совершенно непригодными для передвижения пешком по глубокому снегу. Ноги в этих лыжах проваливаются в снег не намного мельче, чем без них. По своему опыту могу сказать, что в таких лыжах хорошо ехать по насту или лыжне и обязательно с палками, так как лыжи очень скользкие и оттолкнуться ногой практически невозможно - нога проскальзывает.  
     
4. Территория представляется пригодной для Игр Варваров. Есть чётко обозначенные границы у квадратов леса: бетонки, просеки, речки.  
       
       
на главную страницу        

 


 

Hosted by uCoz