на главную страницу    
 

Отчёт о выходе 24-25.11.2006

от платформы Шевлягино

до платформы "73 км"

 
Состав группы:
Ратислав (отчёт)
Сергей (фото)
         
картина нашего пути   Алексей (местный житель :)  
         
Цель: 1. Пройти маршрутом: платформа Шевлягино Казанской ж/д - деревня Мещеры - лесной массив севернее железной дороги - платформа "73 км" Казанской ж/д.
2. Проверка личного демисезонного снаряжения: спальники с t° комфорта до + 5°С, коврики туристические, одежда, обувь (я опять пошёл в резиновых сапогах и портянках).
3. Отдых, дыхание свежим воздухом.

Использованный картографический материал: картина Московской области 1:100000 и GPS-приёмник Garmin GPS-72, а также Google-снимки этого района из космоса.

скачать трек и точки

 

 

Описание пути следования.

 
24.11.2006
Электричкой 20.57 с Казанского вокзала мы (я и Сергей) доехали до платформы Шевлягино к 22.25, где нас должен был ждать Алексей Бутылкин, который подъезжал сюда же из Куровской (он там живёт). Так поздно приехать в район выхода нам пришлось потому, что все мы как обычно работали в эту пятницу, всем надо было заехать домой за вещами, а электрички ходят в том направлении нечасто.  
Электричка со стороны Куровской на Москву задержалась. Мы с Сергеем во время этого вынужденного ожидания фотографировались на станции.
Около 23.45 мы всё-таки встретились с Алексеем и вместе пошли в сторону деревни Мещеры, которая расположена к СЗ от платформы. Туда ведёт грунтовая наезженная дорога. В центре деревни у колодца мы повернули направо на ССВ.
Прошли через поле около 1 км по хорошей, тоже наезженной грунтовке, потом около ста метров по лесу и подошли к воротам лесничества. Здесь грунтовка кончается. Но есть тропа, которая обходит лесничество слева и выходит на разбитую грунтовую дорогу, являющуюся продолжением той грунтовки, по которой мы шли от Мещер.
Через несколько сотен метров мы вышли на необозначенную большую вырубку. Время было уже позднее, поэтому мы решили встать на ночную распаковку как только перейдём вырубку.
  01.22: нашли ровное местечко в лесу и заночевали, поужинав горячим чаем, бутербродами и пивом.  
25.11.2006
 

 

Подъём был поздний, завтрак тоже долгий. Мы фотографировались, никуда не торопились, так как было известно, что идти придётся недалеко. В результате вышли в путь мы только в четвёртом часу.

 

 

Снимки сделаны с одной точки, но с разной выдержкой:

Мы пошли дальше на СВВ по грунтовой дороге. Грязь подмёрзла за ночь, но снег не выпадал, поэтому идти было удобно даже по этой разбитой тракторами грунтовке.

Около 16.00 вышли на перекрёсток пяти грунтовок.
16.11: вышли на перекрёсток "нашей" грунтовки и более ровной грунтовки, которая шла с СЗ из лесничества Аверкиево на ЮВ. Мы посидели, отдохнули и повернули на ЮВ, направо по ходу движения, чтобы двигаться в направлении пл. "73 км". Буквально через 100 метров прошли прямо через перекрёсток с просекой ЮЗ-СВ.

А это снимки тоже с одной точки, но разной фокусировкой (надо приглядеться!):

 
16.55: вышли на перекрёсток со следующей просекой ЮЗ-СВ. Здесь под большим дубом есть деревянный столик со скамейками.
17.36: продолжая путь по просеке на ЮВ, мы пересеклись с ЛЭП ССЗ-ЮЮВ. В это время начинало смеркаться. После пересечения с ЛЭП просека, по которой мы шли, заросла кустарником, поэтому мы свернули в сторону ЛЭП и пошли по грунтовки, которая шла параллельно ей. Постепенно грунтовка превратилась в пешую тропу со следами велосипеда.
18.01: тропа упёрлась в большую канаву с широким ручьём. Судя по продолжающейся на другом берегу тропе с теми же следами велосипеда, в сухую погоду люди переходят или перепрыгивают этот ручей. Однако нам он показался глубоким и широким, а промокать в самом конце пути нам совсем не хотелось. Поэтому мы свернули направо по другой тропинке в сторону дачного посёлка, который начинался тут же.
Некоторое время мы потратили на поиски дырки в заборе. Я уже хотел перелезть его, так как искать надоело, но более наблюдательный Алексей обратил моё внимание на то, что как раз та секция забора, через которую я собрался лезть, лёгким движением руки отодвигается в сторону. Соответственно пройти можно спокойно и без акробатики. Сергея эта находка расстроила, так как он рассчитывал сфотографировать моё перелезание и особенно моё падение. Я не доставил ему этого удовольствия.
Дачный посёлок небольшой. Продолжаем путь по автомобильной грунтовке на Ю.
 
  18.25: прошли через другой дачный посёлок. На его окраине мы свернули с автодороги на тропу, которая шла на Ю через поле. Я предположил, и потом это подтвердилось, что нахоженная широкая тропа в таком направлении может идти от дачного посёлка только в сторону станции.  
18.41: вышли на ж/д пути. Из-за тумана станцию не видно, но, судя по карте, до неё около двух километров на В. Мы решили не отдыхать и пойти без перерыва сразу до станции и отдохнуть уже там, если будет время.
18.55: проходим через ж/д мост над каким-то ручьём.
19.02: подходя к платформе, мы видим фару приближающегося поезда, делаем фотоснимки платформы в тумане и вбегаем на перрон. Электричка на Москву в это время уже открыла свои двери.
19.03: я и Сергей уезжаем в Москву, а Алексей остаётся ждать электричку в обратном направлении до Куровской, где он живёт.
 
   
   
Заключение:  
 

1. Намеченный маршрут был пройден.
Пройдено около 14 км за 1,5 + 3 = 4,5 часа ходового "грязного" времени.
Значит, средняя скорость равна примерно 3,11 км/час. Примечательно, что в таком отдыхательном выходе мы шли с такой же средней скоростью, как и в обычных двух-трёхдневных выходах на большие расстояния. Объясняется это тем, что в больших выходах мы тратим много времени на перекусы и обед, тогда как в этом выходе мы пили пиво на ходу, не снижая скорости движения. Ещё достаточно большое количество времени уходит на фотографирование.
2. Обычные претензии к картине местности компенсировались космоснимками района. Они наиболее близки к реальности (закономерно).

 
   

 

 

на главную страницу