Отчёт
о выходе 9 - 11.10.2009
|
||||
Состав
группы:
|
Валентин
|
Сергей
|
||
Нина
|
Наталья
|
|||
Денис
|
||||
Цель:
|
1. Совершить пеший переход между Солнечногорском и Пешками по маршруту: Солнечногорск - Сенежское озеро (ночёвка) - шоссе к югу от Вельево - по просеке на юго-восток в ур. Булково - Ур. Путятино - Ур. Кочергино - на юго-запад в пионерлагерь - Клязьминка - Пешки. Было очень важно вернуться в Москву утром 11.10.09. | |||
2. Проверка личного демисезонного снаряжения в условиях дождливой осенней погоды (по прогнозу погоды температура воздуха ожидалась около +10-15°С, дождь, ночью до -2°С). | ||||
3. Нужно сплотить коллектив перед большим походом в Крым. | ||||
Использованный
картографический материал:
|
генштабовская
карта-километровка, GPS-навигатор Garmin Vista. |
скачать трек и точки | ||
Варианты
маршрута:
|
мы посещали этот район несколько раз в 2000 и 2001 годах, здесь проводились Летние Игры Варваров 2001 года. К востоку от Сенежского озера располагается военный артиллерийский полигон, который является серьёзным препятствием в связи с охраной его территории. | скачать карту | ||
Описание
пути следования.
|
||||
9.10.2009 |
||||
17.56 -
19.25: электричкой с Ленинградского вокзала мы доехали до станции Подсолнечная. |
||||
Прошли
метров 200 вперёд вдоль ж/д путей и оказались на автовокзале. Ни у кого
из нас не было интереса тащиться по городу в темноте и под дождём, поэтому
мы единогласно решили дождаться автобуса и проехать "городскую"
часть пути - а это больше половины, - до места ночёвки на нём. |
||||
20.05 -
20.20: автобусом №25 доехали до остановки "Дом художника" (перед
большой дамбой). |
||||
Дальше
шли пешком по широкой песчаной дороге сначала по окраине Загорья, оставляя
дома справа, потом по карьеру (в темноте забрели случайно), потом вдоль
берега Сенежского озера до малой (северо-западной) дамбы. |
||||
21.10:
перешли по дамбе в сторону деревни Новая. 21.20: остановились на ночёвку прямо на берегу озера. |
||||
Погода
сильно испортилась: пошёл сильный и холодный дождь. Палатку ставили, укрываясь
тентом - хорошая тренировка перед большим походом. Ужин состоял из горячего чая из термоса и холодных закусок. |
||||
10.10.2009
|
||||
В 6.00
меня разбудили выстрелы охотничьего ружья где-то на разливе реки Сестры.
Ещё полчаса я пытался опять уснуть, но безрезультатно. Потом валялся просто
так. |
||||
7.40: я
пошёл обратно на остановку, чтобы встретить Дениса, который не смог вчера
вечером приехать к нам, хотя очень хотел. Я специально решил проводить его,
чтобы не терять времени на взаимные поиски, если вдруг он заблудится. 8.30: я на остановке "Дом художника". Вскоре и автобус приехал. 9.30: мы пришли на место стоянки. Ребята готовят завтрак и собираются. Сергей вспомнил, где именно находится родник (не доходя до деревни), поэтому вода у нас не из озера, а родниковая. За разговорами, завтраком, сборами время пролетело незаметно. 11.30: выходим в путь с места ночёвки. |
||||
В деревню Новую нам заходить не нужно - это лишний крюк. Мы будем срезать по лесу дорогу до шоссе Тимоново-Бедово. | ||||
11.50: мы поднялись на холм между озером и деревней. | ||||
Отсюда
в лес уходит хлипкая грунтовка, которая вскоре растворяется в траве и кустах.
Идём дальше по азимуту. |
||||
12.10: продираясь сквозь кусты, вспугнули лося, который умчался от нас со страху. | ||||
Встречаются
тропинки, которые, видимо, соединяют Новую и небольшой военный городок недалеко
от Тимоново. Одна из этих тропинок довольно долго идёт на В, тоесть по пути
с нами - мы идём по ней. |
||||
12.23:
переходим пересыхающий ручеёк по деревянному мостику. Вскоре тропа поворачивает
на Ю, нам это не по пути, поэтому мы с неё сворачиваем опять в лес по азимуту
на В. 12.36: присели отдохнуть на 10 минут. Слышны звуки проезжающих машин - автодорога недалеко. 12.49: вышли на шоссе Тимоново-Бедово. |
||||
На
карте обозначена просека на ЮВ к дачным участкам, по которой можно хорошо
срезать путь, поэтому мы идём по асфальту на Ю и ищем слева эту просеку. Туда-сюда по дороге ездят велосипедисты: у них сегодня какие-то соревнования. |
||||
13.07:
прошли по асфальту на Ю около километра, но просеки так и не встретили.
Сворачиваем на хорошую грунтовую дорогу от шоссе в дачные участки. 13.13: проходим по южной окраине большого дачного посёлка. |
||||
Здесь
мы спросили местного жителя о пути к автодороге на Вельево. Он посоветовал
нам идти долго среди дач и на другой их стороне (на С) как раз будет дорога.
Но мы уже слышали к В от нас шум машин, и карта подтверждала, что дорога
там и близко, поэтому мы не послушали деда и сделали по другому: продрались
через кусты на В и вскоре с края поля увидели машины. |
||||
13.23: вышли на автодорогу. | ||||
Дорога
плохого качества, песчаная с щебёнкой, много рытвин и луж. Идём по ней на
СВ в сторону Вельево. И вот тут я совершил роковую ошибку всего этого выхода: пропустил нужный поворот на ЮВВ! Ничего не подозревая, мы прошли мимо него в 13.33. На космоснимках я видел дорогу в дачный посёлок на ЮВ, как нам нужно, но ожидал выйти на нужную развилку позже. Это определило все дальнейшие изменения в нашем маршруте. |
||||
13.37:
отдыхаем на обочине дороги в лесочке. 14.00: заходим в дачный посёлок "Медик" - мне близко это слово. Рассчитываем пройти насквозь через посёлок и найти грунтовку на ЮВ. 14.09: упёрлись в забор, за которым явно просто лес без всяких дорог: значит, перелезать его нет смысла. Идём вдоль забора в поисках какой-либо калитки или дороги, но ничего такого нет. |
||||
14.20:
прошли вдоль забора и вернулись на автодорогу на Вельево. 14.22: прошли чуть подальше и свернули в следующий дачный посёлок. На повороте есть продуктовый магазин, но нам в нём ничего не надо. 14.32: опять дошли до ЮВ края дач - ничего. Возвращаемся. 14.34: чуть-чуть вернулись и перешли на параллельную дорогу, но и там ничего: все тропинки идут вдоль забора и, скорее всего, являются грибниковыми. 14.50 - 15.30: обедаем в лесочке прямо около дач. Постепенно ко мне и остальным приходит мысль о том, что мы катастрофически не успеваем… 15.38: завершили последнюю попытку найти дорогу на ЮВВ, когда прошли вдоль забора со стороны леса и убедились, что долго так идти невозможно. 15.40: вернулись через какой-то заброшенный участок на дачную дорожку и пошли на СВ. Справа ровной стеной стоят заборы, никаких дорог. 15.57: упёрлись в Т-образный перекрёсток. |
||||
Направо
дорожка в чей-то двор, налево - дорога обратно в Вельево. Посовещались и
решили, что маршрут невозможно пройти за оставшееся время без того, чтобы
не опоздать в Москву к назначенному времени (это был очень жёсткий критерий
в том выходе в лес), поэтому придётся повернуть в Вельево и идти дальше
по шоссе в сторону Подъячево, чтобы завтра утром уехать оттуда на автобусе.
Так и сделали. |
||||
16.00: вышли на дорогу Вельево-Рыгино. | ||||
16.22: пройдя по дороге мимо Рыгино, пришли на автобусную остановку. | ||||
На
карте нарисовано, что возле Рыгино есть развилка, на которой грунтовка идёт
прямо, в Зеленино, а автодорога продолжается на ЮВВ в сторону Титово. На
самом деле всё по другому: в Зеленино ведёт заросшая ЛЭПина, а автодорога
кончается в Рыгино. Что делать? Спросили сторожа, и он нам разъяснил ситуацию. Дорога действительно раньше была, но только пока вывозили лес из Рыгино. Сейчас на её месте проложена хорошая тропинка, по ней все и ходят в Титово. Со слов того же сторожа, других тропинок и дорог из Рыгино нет, так как кругом заболоченный дремучий лес. Получается, что у нас тоже других дорог нет, и мы пошли по тропе. |
||||
16.31:
тропа спускается на дно широкого и пологого оврага и переходит ручей. После
дождей здесь лужи и грязь. 16.53: поднялись на противоположный склон, здесь посуше, есть необозначенная на карте вырубка. Возле этой вырубки тропа вливается в просеку СЗ-ЮВ. Слева видны дачные домики, к которым явно должна вести дорога. |
||||
17.11:
пришли на перекрёсток просек. "Наша" тропа поворачивает налево,
на СВ, к автодороге в дачный посёлок. Прямо, на ЮВ, тропы нет, видна вырубка.
Справа, с ЮЗ, подходит тропа из леса, но мы её не разведывали. 17.12: идём дальше по автодороге. Есть указатель на Титово, но мы и без него не сомневаемся, что идём правильно. 17.25: дорога выходит из леса и нам открывается осенний пейзаж. Наталья отстаёт, так как много фотографирует. Остальные же просто созерцают на ходу. 17.46: прошли Титово. За ним начинается асфальтовая дорога. 17.50: автодорога по мосту переходит через речку Афанасовка. 18.00: присели отдохнуть на обочине. Солнце уже клонится к горизонту, нужно торопиться найти место для ночёвки. 18.20: проходим Фофаново. 18.29: проходим правый поворот на Чеприно. |
Замазаная табличка о несуществующем посёлке |
|||
18.38: проходим правый поворот на грунтовку в лес. | ||||
Сначала
мы прошли мимо, но потом подумали: уже темнеет, что там впереди со стоянками
- неизвестно, а тут такая живописная грунтовка идёт в еловый лес. Решили
свернуть и заночевать в именно здесь. |
||||
18.50:
отыскали в лесу ровное место и бросили вещи. |
||||
В виду
дефицита воды и неизвестности расписания автобусов, мы с Сергеем пошли в
Фёдоровку. Эта деревня находится на перекрёстке шоссе Рогачёво-Лобня недалеко
от Подъячево. И вода, и остановка автобуса должны быть в ней. Остановку мы нашли возле поворота на Подъячево. И расписание на ней было. А вот воду в деревне мы нашли только в магазине - в бутылках и за деньги. Со слов продавщицы, местная вода плохая и мутная. Купили у неё бутылку 6 л за 50 рублей и пошли обратно в лагерь. На обратном пути набрали воду из реки, чтоб ни в чём себе не отказывать. За ужином мы ещё раз обсудили время завтрашнего подъёма: Нине нужно было пораньше уехать, а мы решили уехать с ней за компанию. Решили просыпаться в 6.30 и без завтрака сразу собираться и идти в Фёдоровку на автобус. |
Расписание движения автобусов через Фёдоровку в сторону Лобни. |
|||
11.10.2009
|
||||
6.30: подъём.
Из палатки вылезали по одному, чтоб не толкаться на выходе. Быстрее всех
собралась Нина (почти сразу), так как у неё не было общественных вещей,
а почти всю одежду она надела на себя, потому что было холодно. 7.40: выходим с ночёвки. 8.20: пришли на остановку в Фёдоровку. |
||||
Автобус подъехал в 8.58 точно по расписанию. На нём мы доехали до Лобни, чтобы уехать в Москву на электричке. Но ближайшую электричку отменили, в результате чего образовался большой перерыв. Тогда мы воспользовались автобусом Лобня-Алтуфьево и к 10.30 были возле метро Алтуфьево. Никто никуда не опаздал. | ||||
Заключение:
|
||||
1. Пройдено (по данным
ЖПСины) = 28,4 километров за 5 часов 56 минут "чистого" ходового
времени. Время остановок составило 3 часа 19 минут, таким образом "грязное"
ходовое время равно 9 часов 15 минут. Средняя скорость 4,6 км/час, общая
скорость 3,0 км/час. |
||||
2. В первую ночь: температура воздуха была около +5°С, шёл дождь. Днём температура воздуха достигала +15°С. Во вторую ночь: температура до -5°С, небо ясное. В целом, погода была хорошая (для тренировки). | ||||
Выводы:
|
||||
1. Тренировка состоялась.
Пройденные километры и погода дали возможность всем оценить своё снаряжение. |
||||
2. В данном районе Московской области идёт интенсивная дачная застройка, в связи с чем очень вероятны заблуждения в пути и несоответствия карты и местности. | ||||