на главную страницу | ||||
Отчёт о выходе 26-27.03.2005 от ст. Пески до пл. Хорошёво
|
||||
Состав
группы:
|
Сергей
|
Алексей
|
||
Ратислав
|
||||
Цель:
|
1.
Пройти маршрутом: станция Пески Казанской ж/д - лес восточней п. Пески -
Шелухино - ур. Климовка - платформа Хорошёво Казанской ж/д. 2. Проверка личного снаряжения в зимних условиях (t° воздуха до -12-15°С ночью): спальники с t° комфорта до -10°С, коврики туристические, обувь, одежда. В качестве укрытия на ночь я взял тент, а не палатку. 3. Лыжи и снегоступы мы не взяли, так как у нас их нет. Я взял короткие пластиковые "детские" лыжи, которые оказались бесполезными. Способы передвижения по снегу нам предстояло найти по пути. |
|||
Использованный картографический материал: картина Московской области 1:100000 и GPS-приёмник Garmin GPS-72. | ||||
Описание
пути следования.
|
||||
26.03.05
|
||||
12.44:
электричкой от Казанского вокзала мы доехали до станции Пески. Закупились
в магазине недалеко от станции недостающими продуктами и пошли в сторону
восточной окраины п. Пески. 13.25: проходим железнодорожный переезд. 13.45: короткая распаковка с целью снять с себя лишнюю одежду: на ходу становилось жарко, а это может привести потом к простуде. 14.03: пришли к восточной окраине п. Пески. Здесь хорошая наезжанная дорога в нужном направлении кончается. Есть заснеженная грунтовка на Ю в сторону шоссе Пески-Паньшино. На картине местности обозначена грунтовая дорога от Песков в Шелухино, на которую я очень надеялся, так как это был бы кратчайший путь туда. Но сейчас мы видели перед собой только снежное поле. Глубина снега у обочины почти по пояс, в поле - по бедро. |
||||
Поскольку наш выход изначально считался экспериментальным в отношении зимнего снаряжения и способов ходьбы по сугробам, мы пошли по полю в лес, рассчитывая там, в лесу, где сугробы поменьше, встретить искомую грунтовку и пойти по ней в Шелухино. |
Мне быстро надоело проваливаться в снег, и я пополз на четвереньках. Так проще, но штанины промокли. |
|||
Алексей идёт по моим следам: сравните глубину провала ног. |
Некоторое время я потратил на одевание коротких пластиковых лыж, и мы пошли вперёд. 14.41: перешли поле и сели отдохнуть под сосной на краю леса. Устали сильно. Таким образом, мы потратили около 30-35 минут на преодоление 340 метров заснеженного поля! Далее мы углубились в лес в поисках грунтовки. |
|||
15.06: короткая распаковка. Дорогу не нашли. | ||||
Мы
посовещались и приняли единогласное решение прекратить поиски и пойти в
сторону шоссе на Паньшино через поле и лесок на Ю-ЮВ, так как в том направлении
от места нашего отдыха расстояние было практически такое же как до Песков. К нашей большой радости, в поле мы набрели на следы снегоходов. Видимо, местные богатенькие жители катаются здесь по лесам и по полям. Идти по этим следам оказалось гораздо удобней, снег почти не проваливался под ногами. |
||||
15.38: пришли к шоссе и решили пообедать. Во время готовки пищи мимо нас проезжали люди на снегоходах. После обеда мы пошли по шоссе к Паньшино, далее в Рождественку, а оттуда в Шелухино. Дорога асфальтовая, идётся хорошо. 17.36: проходим Паньшино. |
Глубина снега на обочине по пояс. Трудно даже просто развернуться! |
|||
17.56:
проходим Рождественку, поворачиваем налево. 18.12: короткая распаковка на остановке автобуса №28 недалеко от Рождественки около правого поворота на пионерский лагерь. Темнеет. 19.02: проходим по асфальтовой дороге под ЛЭП СЗ-ЮВ. 19.05: обнаружили хорошую бетонку, уходящую в лес в нужном нам направлении. |
||||
На картине местности в этом месте обозначена тонкая пунктирная линия, а это совсем не соответствует качеству данной дороги. | ||||
Здесь нужно заметить, что мы уже бывали в этом районе раньше и знаем, что в этом лесном районе имеется много хороших бетонных дорог, необозначенных на карте соответственно своему качеству. Скорее всего, раньше это были какие-то "военные" дороги, но сейчас по ним ходят только грибники и лесники, да катаются на снегоходах. | ||||
Мы
пошли по этой дороге на ЮВ-ЮВВ. 19.21: сворачиваем в лес на ночную распаковку. |
||||
Пока готовится ужин, мы по очереди выкапываем одной лопатой яму в снегу до земли и натягиваем тент. Яма получилась глубиной примерно по колено, тент растянут таким образом, чтобы торцы были закрыты. Всё-таки ночью ветер проходил в щели между снегом и тентом. | ||||
27.03.05
|
||||
Утро в лесу. Обратите внимание на небольшую глубину снега в лесу по сравнению с полем. |
Подъём был около 9.00. Время до выхода в путь мы потратили на сборы (пальцы замерзали, когда скручивал тент), горячий завтрак на газовой горелке, чай, чай в дорогу в термос, фотографирование (погода была очень солнечная). | |||
Мы вернулись
к бетонной дороге и продолжили путь на ЮВВ.
|
Сергей на повороте бетонки в 12.14. |
|||
Я
сориентировался по картине местности и понял, что мы раньше бывали на этой
дороге только восточнее. Эта бетонная дорога идёт несколько километров на
В, потом поворачивает на Ю в сторону Троицких Озерков на берегу Оки. Нам туда совершенно неудобно идти, поэтому мы продолжаем путь на ЮВ по снегоходным следам на заснеженной грунтовке. |
||||
Идём через поле по снегокатным следам - глубина по щиколотку. |
12.54:
вышли на край леса и поля. Короткая распаковка, любование красотой природы. 13.06: снегоходные следы очень удобно идут в нужном нам направлении. Проходим по мостику через незамерзающую речку Велегушку. |
|||
13.17:
короткая распаковка на другом конце поля в месте пересечения грунтовки и
ЛЭП. Перекус с горячим чаем. Дорога стала ещё лучше, так как здесь кроме снегоходов ездят ещё и лесовозы. 13.25: подошли к развилке грунтовок. Мы идём направо, сначала на З, потом на ЮЗ. 14.36: в месте пересечения грунтовки и просеки В-З мы сворачиваем на просеку на З. Слышен шум шоссе Рождественка-Хорошёво. 14.50: просека вывела к лесхозу. Здесь есть пруд. Короткая распаковка. 15.11: дорожка между домами вывела нас на шоссе. Идём по нему к станции. 15.31: пришли на станцию Хорошёво. |
||||
Заключение:
|
||||
1.
Намеченный маршрут с некоторыми изменениями был пройден. Пройдено около 14,5 + 10,7 = 25,2 км примерно за 6 ч. 20 мин. + 3 ч. 30 мин. = 9 часов 50 минут ходового "грязного" времени. Таким образом, средняя скорость составила примерно 2,5 км/час. Быстрая скорость движения по асфальту (до 5 км/час) резко замедлялась при движении по глубокому снегу (100 м/10 мин.). Закономерно. |
||||
2.
Снаряжение проявило себя хорошо в этом выходе. Даже ночью нам не было сильно
холодно (кроме Алексея - он утром сказал, что ему было чувствительно холодно). Обращает на себя внимание тот факт, что ботинки-берцы, которые днём были достаточно мягкие, к утру заледенели. Мне доставило много труда надеть их на ноги. Однако, уже через несколько минут ботинки отогрелись, и я смог их зашнуровать. Это говорит о том, что часть тепла от ноги тратиться на обогрев кожи ботинка и таяние окружающего снега, из-за чего кожа ботинок постепенно пропитывается влагой и становится мягче. Через несколько часов это может привести к промоканию носков и потере их основного предназначения - обогрева, а это опасно отморожением. Поэтому нецелесообразно ходить по снегу в кожаной обуви, предназначенной для межсезонья и плюсовой температуры. Нужно использовать специальные вкладыши-чуни, а ботинки должны быть с широкой шнуровкой. Я же надевал дополнительно резиновые бахилы поверх ботинок - ноги оставались сухими и в тепле. Это очень важно! Алексей использовал полиэтиленовые пакеты вместо бахил, но они быстро рвались. |
||||
3. Короткие пластиковые "детские" лыжи мне показались совершенно непригодными для передвижения пешком по глубокому снегу. Ноги в этих лыжах проваливаются в снег не намного мельче, чем без них. По своему опыту могу сказать, что в таких лыжах хорошо ехать по насту или лыжне и обязательно с палками, так как лыжи очень скользкие и оттолкнуться ногой практически невозможно - нога проскальзывает. | ||||
4. Территория представляется пригодной для Игр Варваров. Есть чётко обозначенные границы у квадратов леса: бетонки, просеки, речки. | ||||
на главную страницу |